Как большая часть общества смотрит на вещи? В основном, это взгляд не на саму вещь, и даже не на её ценность, а на стоимость вещи. Наверное, у вас много знакомых, которые приходя в магазин, выбирают не то, что лучше, практичней, удобней, а то, что дороже. Это обычный взгляд на вещи, который по большей части свойственен бедным людям. Богатые смотрят на ценность вещи, а не на её стоимость. Проиллюстрируем этот различие во взглядах на вещи на примере мобильных телефонов:
Взгляд бедного человека: Довольно часто на улице, в кафе, в метро можно встретить людей держащих в руках iPhone, Xperia, Galaxy. Какие же функции используют люди, покупающие эти телефоны? В первую очередь, это звонки, sms-сообщения, интернет (преимущественно социальные сети), различные игровые приложения. Но iPhone, Xperia, Galaxy позволяют использовать многие дополнительные возможности, например, электронную почту, gps-навигатор, создание и открытие офисных документов и многое другое, которое, к сожалению, не используют люди, которые отдают более 20 тысяч рублей всего лишь за бренд, за то, что модно. Конечно, иногда попадаются особо одарённые личности, которые щеголяют перед окружающими владением vertu и другими дизайнерскими моделями телефонов.
Взгляд богатого человека: Если нужен телефон только для звонков и sms-сообщений, то покупается обычная Nokia или Samsung в пределах тысячи рублей. Если в телефоне требуется интернет и электронная почта, то приобретаются более дорогие модели, но не обязательно iPhone, Xperia, Galaxy, есть и другие модели, которые стоят значительно дешевле и при этом не перегружены избыточными функциями. В общем, богатые люди выбирают такой телефон, который поможет им выполнять строго определённые операции.
Именно в нужности и необходимости вещей заключается различие между богатыми и бедными. Бедным – главное, чтоб модно, хотя и дороже, а богатым – чтоб необходимее. Аналогичный подход наблюдается и в автомобилях. Взгляните вокруг, кто хочет, чтобы их машины выделялись на общем фоне в пробках? Опять же бедные. Богатые предпочитают консервативный подход, обычно, это чёрные или белые автомобили марок BMW, Lexus, Mercedes. Бедных же хлебом не корми, дай купить красные, оранжевые, фиолетовые и других ярких цветов автомобили. На это можно возразить, ведь BMW, Lexus, Mercedes довольно дорогие автомобили, да это так. Но люди предпочитают платить за функции и удобство. Попробуйте проводить по 5-8 часов в день в своём автомобиле на протяжении нескольких месяцев, и вы моментально поймёте, за что платит владелец BMW, Lexus или Mercedes. И такой подход прослеживается по отношению к любым вещам, в том числе и одежде.